Балансировочные станки

Балансировка колес

balansirovka-koles2.jpg

Что такое балансировка колес знают все, кто связан с автомобилями – и автовладельцы и мастера в шиномонтажных мастерских. Балансировка колес является неотъемлемой частью обслуживания авто из-за качества дорожного покрытия в нашей стране. Все неровности дороги существенно усиливают нагрузку на колеса, что приводит к их частичной  разбалансировке. Вовремя выполненная балансировка – это не только технически исправный автомобиль, но и безопасность водителя.

 

Одна из самых востребованных услуг

Если верить статистике, то автомобилисты, которые ездят по городу с редкими выездами за его пределы, обращаются к мастерам раз в 6 месяцев в период смены летней резины на зимнюю и наоборот.  Те, кто постоянно ездят по междугородним трассам нуждаются в балансировке чуть чаще – раз в 3-4 месяца.

Нужно уметь вовремя понимать, что пора ехать в шиномонтаж. Первыми признаками разбалансировки являются вибрация на руле,  плохая управляемость ТС на скорости свыше 80 км/ч.

Разбалансированные колеса могут стать причиной появления ряда технических неисправностей авто: чрезмерная ударная нагрузка на рулевую рейку, быстрое стирание протектора на резине, потеря жесткости подвески, быстрый износ ступичных подшипников. Все эти неполадки могут стать причинами аварий на дороге.

Главной задачей работников шиномонтажа является точное определение дисбаланса колес, его устранение и фиксация специальных грузиков в определенных местах. Здесь важен не только уровень мастерства работника, но и качество специализированного оборудования.

 

Принципы работы

Это небольшой станок, для установки которого потребуется всего пара квадратных метров. Пол под него не требует специальной подготовки. Низ станка – устойчивое основание в виде квадратной тумбы, с одной стороны которой зафиксирован вал, а над ним – защитный кожух. Размер кожуха и мощность движка определяют радиус колес, допустимых к обслуживанию на этом стtylt. В основе принципа балансировки лежит прокручивание колеса с выявлением центра тяжести и отклонения от центральной оси.

 

Существуют следующие виды стtyljd:

  • оснащенные ручным приводом – вал необходимо раскручивать вручную, замеры колеса выполняются линейкой, затем происходит сравнение с ГОСТом и регулировка до нужных параметров;
  • полуавтомат – раскрутка колеса на валу происходит автоматически, параметры колеса нужно занести в ПК самостоятельно;
  • автомат – самые современные и точные станки, оснащенные мощным мотором для раскрутки и электронной линейкой. Все значения выводятся на экран компьютера, возможна голосовая озвучка. Прибор сам определяет места фиксации грузок и крепит их.

Несмотря на то, что автоматические устройства являются самыми дорогими, они отличаются высокой точностью и быстротой работы, что гарантирует быстрое и качественное обслуживание большого числа клиентов.

На что обратить внимание при выборе оборудования

В зависимости от марки и модели балансировочного стенда, он может быть оснащен дополнительными функциями, которые  очень важны при большом потоке клиентов:

  • возможность работы двух специалистов – в памяти ПК устанавливаются и сохраняются настройки для двух мастеров. Это существенно экономит время работы и позволяет обслуживать одновременно два авто;
  • контроль напряжения сети и защита от его скачков – исключает возможность сгорания движка станка во время резких скачков напряжения сети;
  • самодиагностика – при появлении неполадок на экран станка выводится код ошибки, что облегчает поиск неисправности и ее устранение;
  • учет шин – очень важный момент для самих владельцев мастерских, так как в памяти устройства хранятся данные о количестве шин, что позволяет свести полученную прибыль и объем работ;
  • возможность вывода рекламы на монитор – информация об услугах, предоставляемых сервисом, может заинтересовать клиента, пока он дожидается свое авто.

Современный рынок предлагает различные варианты сервисного оборудования – от самых простых до  технически сложных моделей. Важно помнить, что выбор оборудования осуществляется с учетом нагрузки, проходимости и общей площади сервиса.