Балансировочные станки

Балансировочные стенды

kakaya-balansirovka-koles-luchshe-kompyuternaya-ili-finishnaya.jpg

Балансировочные стенды являются обязательными устройствами в любом сервисе или шиномонтажке. Существует несколько видов специализированного оборудования, которые существенно отличаются друг от друга.

Существует несколько основных категорий станков:

  • для легковых автомобилей;
  • для грузовых автомобилей;
  • автоматические;
  • полуавтоматические;
  • с вертикальной осью вращения;
  • с горизонтальной осью вращения;
  • с податливыми опорами;
  • с жесткими опорами.

 

Легковые и грузовые

Легковые стенды предназначены для работы с мотоциклами, мопедами, всеми видами легковых авто и небольшими грузовиками. Допустимый максимальный диаметр колеса – 760 мм. Значение радиуса – от 10 до 21 дюйма. Максимальная грузоподъемность вала – до 65 кг.

Грузовые стенды отличаются от легковых не только техническими характеристиками, но и ценой. Грузовое оборудование стоит в несколько раз дороже устройств для работы с легковыми шинами. Максимальный диаметр колеса – 24 дюйма, максимальный разрешенный вес с диском – до 200 кг. Используется для балансировки колес грузовиков и автобусов, допустима работа с шинами от легковых ТС.

Автомат и полуавтомат

Полуавтоматические стенды вращают колеса благодаря электронному приводу, который работает от двигателя. Все необходимые параметры заводятся мастером в компьютер самостоятельно. Устройство позволяет определить центр тяжести и степень отклонения от центральной оси. Зона монтажа грузиков определяется самостоятельно, крепление производится вручную.

 

Автоматические станки оснащены не толькоэлектрическим приводом, но и специальной автоматизированной линейкой, которая самостоятельно производит замеры и передает данные в мозг ПК. Вся информация о колесе и степени отклонения от оси выводится на экран, место установки грузиков и их монтаж выполняются автоматически. Автоматические грузовые станки часто оснащены пневмолифтом для комфортного подхема и крепления крупногабаритных тяжелых шин.

Вертикальная и горизонтальная ось

Станки с горизонтальной осью вращения встречаются повсеместно. Это наиболее распространенная модель. Они ничем не отличаются от станков с вертикальной осью, существенной разницы в принципах работы оборудования нет.

 

Типы опор

Опоры могут быть как жесткими, так податливыми. Оборудование, оснащенное податливыми опорами, считывает фазу и амплитуду колебаний именно опор, которые возникают в результате воздействия на них неуравновешенным колесом.

Жесткие опоры фиксируют фазу и амплитуду самого ротора. При этом никакой разницы в скорости обработки информации и точности показаний нет.