Балансировочный станок обеспечивает необходимую балансировку ряда вращающихся деталей в автомобиле: валов, турбин, муфт, электродвигателей, винтов и др. От балансировки зависит безопасность водителя и участников движения. Неверно сбалансированные колёса способствуют увеличению нагрузки на крутящиеся детали, что, в свою очередь, вызывает поломки автомобиля.
Принцип действия балансировочного станка:
— датчики анализируют работу вала, данные передаются на панель управления;
— полученные сведения используются для составления отчётности о состоянии колёс и наличии возможных повреждений.
В нашем магазине вы сможете выбрать запчасти для автомобиля. У нас имеются станки для легковых и грузовых автомобилей от отечественных и зарубежных производителей.
Виды станков для балансировки
Существует несколько видов станков в зависимости от способа управления:
- Ручные
- Данный вид подойдёт для мастеров, имеющих квалификацию в автосервисе. Специалист должен самостоятельно разобрать вал и измерить его показатели.
- Полуавтоматические
- Показатели записываются в ручную, вал раскручивается автоматически.
- Автоматические.
Все процедуры выполняются автоматически без участия человека. Данный вид станков является самым точным. Он выдает результаты с самой маленькой погрешностью. Его отрицательным качеством является масштаб, для больших СТО не подходит.
Настройка устройства
Калибровка применяется сразу после приобретения оборудования. Она требуется для того, чтобы поддерживать измерения в пределах нормы и обеспечивать работу всего механизма. Процедура выполняется два раза в год. Калибровка выполняется при полной стабилизации техники. Кроме того, нужно проводить настройку устройства.
Подготовка оборудования
Установите аппарат в месте его будущего пользования. Зафиксируйте четко агрегат, не наклоняйте его. Далее закрепите вал на фланце и установите сначала кожух, а после детали для измерения обода. На завершающем этапе ключите электропитание и пневматическую подачу.