Балансировочные станки

Для чего требуется балансировочный станок?

maxresdefault.jpg

Автомобилисты и владельцы шиномонтажных сервисов – прекрасно знают, что такое балансировка шин. Разница только в том, что одни стремятся сэкономить на этом процессе, другие – заработать. Наша статья будет полезна и тем, и другим, ведь мы далее поговорим о том, какое оборудование используется в ходе балансировки. Отметим, что надо регулярно проводить балансировку резины, чтобы управление машиной было безопасным.

Рекомендовано проводить балансировку раз в два-три месяца. Бывают ситуации, когда процедуру проводят в экстренном случае, например, в дальней поездке по неизвестной дороге. Транспорт попадает в яму – удар оказывается таким сильным, что диски деформируются. В такой ситуации, помимо исправления колеса, нужно его отбалансировать.

 

Особенности функционирования балансировочного стенда

Без этого оборудования нельзя представить работу шиномонтажной станции. Даже в небольших придорожных центрах, такой стенд обязательно устанавливается. Причем монтаж прибора не требует специального фундамента. Такое оборудование имеет надежное основание, с одной стороны которого фиксируется вал для шины, сверху находится защитный кожух. От размера этого кожуха и мощности мотора зависит то, какие по диаметру шины можно балансировать.

Распространенные типы балансировочного стенда:

  • С ручным приводом – вал раскручивается вручную, а параметры шины замеряются посредством механической линейки, далее сравниваются с допустимыми параметрами отклонений с учетом требований государственных стандартов.
  • Полуавтоматический – на таком оборудовании шина раскручивается автоматически, пользователь не прикладывает усилий, но параметры в программу вводят вручную.
  • Автоматический – прогрессивный тип балансировочных станков, поскольку все операции выполняются машиной. Силовой агрегат раскручивает вал с зафиксированным на нем колесом, электронные линейки осуществляют замер, и параметры отклонений отражаются на экране. Программа обрабатывает сведения, определяя зоны фиксации грузов и их массу.