Балансировка нужна, если есть смещение массы шины и дисков относительно оси вращения. Этот дисбаланс передается на другие узлы авто, поэтому в этом случае возможны: биение руля, плохая управляемость, быстрый износ движущихся деталей.
Эту процедуру, при наличии необходимого оборудования и навыка, допустимо проводить самостоятельно. Правда, большинство водителей используют услуги мастерских.
Автомеханик при устранении неисправности делает следующее:
- Устанавливает колесо на вал станка.
- Удаляет балансировочные грузики, которые установлены ранее.
- Задает параметры колес с помощью электронной линейки. На автоматических станках эта операция проводят автоматически. Если же станок полуавтоматический — параметры вводят вручную.
- Устанавливает балансировочные грузики, которые положено крепить в места с наибольшим дисбалансом, указанные станком.
- Запускает повторное измерение.
После процедуры в норме нулевое значение показателя на экране. Если этого не произошло, повторно проводят и балансировку, и проверку.
Неуспешная балансировка
Редко, но случается, что и после второй процедуры добиться нужного показателя не удалось. Есть несколько возможных причин почему так происходит:
- Диск или шина повреждены. Здесь потребуется замена деталей.
- Колесо грязное. В этом случае его нужно вымыть и снова повторить ремонтную операцию.
- Некорректно установлены грузы. Такое происходит, когда мастера после остановки колеса поворачивают его на 180 градусов для удобства работы. Делать это нежелательно, так как колесо в этом случае можно немного перекрутить или, напротив, не докрутить.
- Поломка станка. Операцию в таком случае стоит провести в другой автомастерской.
Периодически все автомобильные колеса нуждаются в балансировке. Чаще всего эта ремонтная операция проводится при замене резины. Такая процедура также требуется при вибрации в руле, которая появилось, например, из-за часто езды по бездорожью.
Независимо от причины поломки, проводить балансировку колес желательно не реже одного раза в 4 месяца.
Отказ от балансировки
Если не проводить эту операцию, в будущем владельца машины ждет множество трат. Самые частые неприятности, которые предстоят, следующие —
Преждевременный износ шин. Эти детали элементарно сотрутся, так как при вибрации невозможно равномерное соприкосновение шин с дорогой.
Высокая угроза безопасности водителя и пассажиров. При разбалансировке колеса становятся практически неуправляемыми. Все это очень опасно, особенно при гололеде и мокрой дороге.
Быстрый износ подшипников и ступицы из-за вибрации. Эти узлы выйдут из строя не так быстро, как шины. Зато потребуют более высоких материальных затрат на восстановление.
Если водитель замечает симптомы разбалансировки, не стоит медлить — нужно устранить дефект. Пренебрежение к состоянию машины здесь неуместно, так как приводит к дорогостоящему ремонту и может стать причиной аварии.