Автомобилю необходима гармония и баланс, но не только не в образе, но и в ремонте. Без балансировки любая вращающаяся часть будет трудиться ненормально, а в худшем случае частота вибрации будет совпадать с вибрацией других частей, что приведет к выходу из строя всего узла либо его частей.
Когда делать балансировку
Безусловно, непрерывная вибрация руля нервирует даже на мелких скоростях. Это может привести к;
- Ухудшению сцепления с дорогой.
- Быстрой деформации шины, рамы и подвески.
- Потери контроля вождения.
- Поломки тормозов.
Колеса балансируются, ремонтируются и снимаются покрышки, ремонтируются либо заменяются диски.
Базируясь на примитивных законах физики, можно выделить два разных типа дисбаланса: динамический и статический.
Стенды балансировки на шиномонтажах не является чем-то особенным, потому что изделие хоть и маленькое, но изменяет центр тяжести всего колеса, которое должно быть сбалансировано и не допустить выхода из строя. Балансировка автомобильной шины стоит копейки, но если её не сделать, то итог очень разочаровывает.
Процесс балансировки
Самый простой и комфортный метод статической балансировки доступен всем водителям, у которых есть домкрат.
Между прочим, вокруг устарелой ступицы, где еще не сломался подшипник, можно собрать простенький балансировочный станок.
Он предуготовлен для выявления неравномерности деталей при вращении. Он применяется в машиностроении для сборки моторов, винтов и турбин, а еще для предотвращения падения и поломки деталей машин. Кое-какие модели оснащены механическими балансировочными механизмами.
Что собой являет балансировка
Колесо считается разбалансированным, если его геометрия и центр масс не совпадают. При вращении диска создается достаточно сильная центробежная сила, которая приводит в движение транспортное средство. К тому же подвеска и шины быстро деформируются.
Балансировка колес либо шейных ремней допустима только при наличии особого оборудования. Неудовлетворительно верно выровнять колеса, их необходимо отбалансировать. Он работает с разными дисками, обеспечивая различные режимы работы.
Устройство станка
Эта конструкция включает в себя основание для колес, электродвигателей и измерительного датчика. Во время накачивания шин вращающаяся часть датчика определяет давление либо вибрацию.
Они различаются по конструкции зажима и могут быть:
- Плавные: во время испытаний измерялись амплитуда и частота колебаний, вызванных неравномерным вращением колес. Любая часть имеет свой станок, следственно итоги испытаний будут больше точными.
- Жесткие: измеряются давление и фаза ротора
Методы балансировки
Существует три метода сопоставления колес и других вращающихся частей:
- Регулировочные винти – просверливаются отверстия, если требуются винты. Его можно менять и настраивать снова, что очень комфортно.
- Сверление. Сверление паз и отверстий нужно чтобы уменьшить массу — это простая техника в колесных станках.
- Уплотнительные кольца в металлообработке применяются только для крепления заводского оборудования.
Ремонт станков
При насыщенном применении обнаруживаются неисправности механических либо электрических компонентов:
- Многие механические поломки вызваны падениями либо ударами: карданные валы, подшипники и иные детали;
- Сбой питания вызван неисправностью в электрической системе, датчике.
Знаки, которые механик должен заметить:
- Балансировка не получается сразу.
- Ненормально установлен вес диска.
- Установлена неверная форма диска.
Балансировочный станок можно сделать самостоятельно дома, но перед тем лучше узнать больше о нем и о работе, которую он проделывает.