Балансировочные станки

Принцип действия балансировочных станков

balansirovka_koles.jpg

Балансировочный станок – оборудование, предназначенное для выявления области и степени дисбаланса автомобильного колеса, а также устранения выявленных недочетов. Качество балансировки напрямую связано с качеством оборудования.

Зачем нужны балансировочные станки?

 

 

Балансировочные станки – оборудование, позволяющее найти и определить параметры разбалансировки автомобильных колес, а именно – неравномерного распределения их массы по отношению к центру. Работы выполняют в условиях автосервисов и СТО.

Отсутствие балансировки колес сопровождается:

  • появлением вибрации в салоне автомобиля;
  • преждевременным износом подвески, дисков, шин и покрышек.

Таким образом, проводить балансировку автомобильных колес нужно обязательно.

Принцип действия

Основными конструктивными элементами балансировочного станка являются опоры, электрический мотор, вал и датчик измерения. Работы по балансировке выполняются следующим образом:

  • автомобильное колесо надевают на вал, центрируя при помощи конусных зажимов;
  • запускают стенд и начинают прокручивать колесо;
  • фиксируют параметры хода колеса (они фиксируются датчиками и передаются в блок процессора для дальнейшей обработки);
  • получают информацию о состоянии колеса (отчет и рекомендации по устранению проблем выводятся на электронный монитор).

Точность замеров зависит от:

  • качества оборудования (недорогие станки снимают данные  с незначительными погрешностями);
  • точности установки колеса на вал (у каждого производителя свои габаритные размеры оборудования и его элементов);
  • наличия или отсутствия электронной линейки (наличие этого элемента повышает скорость и точность работ).

Использование балансировочного станка позволяет повысить пропускную способность поста, а также значительно снизить нагрузку на мастеров.

Типы станков

В настоящее время можно выделить три типа станков, предназначенных для балансировки колес.  Это оборудование для колес:

  • легковых транспортных средств;
  • грузовых транспортных средств;
  • легковых и грузовых транспортных средств (универсальное).

Отличаются станки грузоподъемностью и способностью к работе с различными диаметрами.

В зависимости от способа управления балансировочные станки подразделяются на:

  • ручные;
  • автоматические.

Автоматические станки считывают данные самостоятельно, ручные – при помощи оператора. В первом случае система сама измеряет параметры колеса и его геометрию, что значительно сокращает время обслуживания.

Помимо обычных балансировочных станков существуют финишные стенды для шиномонтажа, позволяющие сбалансировать колеса непосредственно на автомобиле. Это наиболее точный вид балансировки.

Правила выбора

 

Балансировочный станок должен быть качественным и удобным. При его выборе следует обратить внимание на:

  • универсальность – желательно, чтобы оборудование позволяло работать с колесами разного веса и размера;
  • мощность – чем она выше, тем выше производительность;
  • время считывания показателей дисбаланса – должно быть как можно меньшим;
  • способ ввода параметров – ручные станки дешевле, а автоматические обладают более высоким КПД;
  • наличие электронной линейки и функции автоматического запуска (остановки) колеса;
  • напряжение в сети, необходимое для работы – оно может быть как 220 В, так и 380В.
  • программное обеспечение – желательно, чтобы была функция самодиагностики и самокалибровки.

Предпочтение лучше отдавать оборудованию известных производителей.