Балансировочные станки – это неотъемлемый инструмент для СТО, где есть услуга балансировки колёс. Сейчас существует множество различных устройств, для балансировки колёс. Проблема в том, что у каждого такого устройства есть свои плюсы и минусы.
Применение:
Эти станки применяются для балансировки колёс автомобилей.
Эта операция крайне необходима для каждого авто и если её не произвести вовремя, то неправильно сбалансированные колёса могут отрицательно повлиять на управляемость транспорта. Для размещения одного такого устройства понадобится не более 2-3 м2.
Первыми признаками неправильной балансировки колёс будут вибрации на руле. Что же будет, если вовремя не сбалансировать колёса? Вас будут ждать серьёзные последствия, начиная от неравномерного износа протектора шин и ухудшения управляемости автомобиля, заканчивая поломкой ходовой части автомобиля и подвески. Поэтому, если вовремя не выполнить балансировку, то можно попасть в автокатастрофу и получить травмы.
Если владелец автомобиля вовремя обратится в СТО для балансировки шин, то все неисправности можно предотвратить.
Принцип работы станков:
Прибор для балансировки в станках стоит из следующих составных частей: электродвигатель, балансировочное, корректирующее и измерительное устройство. Колесо устанавливается на специальную опору, затем фиксируется и после этого агрегат начинает его прокручивать. Во время прокручивания датчики снимают значения и параметры давления, на основе этих данных вычисляется место неуравновешенности.
Опоры стендов делятся на два типа: твёрдые и мягкие. Станки с мягкой опорой имеют более точный результат, по сравнению со станками с твёрдой опорой. Это связано с тем, что в таких станках под каждую деталь установлен свой собственный станок, а стенд с твёрдой опорой такую функцию не предоставляет
Виды и типы станков:
Чтобы правильно выбрать станок, нужно учесть тип автомобиля: легковой или грузовой. Для грузовых авто используется один тип устройств, а для легковых – другой.
Иногда выгоднее будет купить универсальный грузовой стенд, несмотря на их название, они являются универсальными и позволяют работать с грузовыми и легковыми автомобилями. Поэтому, покупка универсального стенда избавляет покупателей от приобретения легкового стенда, что позволяет потратить меньше денежных средств, при закупке аппаратов, а так же получить больше практичности при использовании устройства. Немаловажным плюсом также является экономия места. Покупка нескольких универсальных грузовых стендов позволит сэкономить место в СТО потому, что не придётся размещать ещё и легковые стенды.
В данный момент крайне популярны стенды с мониторами, которые позволяют совершать точные расчеты и делать более качественную балансировку колёс, что упрощает работу сотрудникам станциям технического обслуживания.
Происходит балансировка шин при помощи раскручивании колеса и выявлении отклонений от оси, но у каждой модели свой принцип раскручивания:
- Стенды с ручным приводом – в некоторых моделях станков раскручивание вала производит специалист СТО вручную. Параметры колеса замеряются при помощи механической линейки. Обычно такие устройства являются самыми дешёвыми на рынке.
- Полуавтоматические стенды – в данных моделях раскручивание колеса происходит автоматически, сотруднику остаётся, лишь вносить данные в компьютер самостоятельно. Такие устройства имеют среднюю цену на рынке.
- Автоматические стенды – самый лучший тип устройств для балансировки колёс. Все процессы в этих устройствах происходят автоматически. Компьютер сам распознаёт отклонения от нормы, сам заносит данные в компьютер, выводит данные на монитор, а так же определяет места для установки грузов и их массу. Такие стенды стоят значительно дороже предыдущих.