Балансировка шин – техническое мероприятие, которое проводится для устранения дисбаланса шин, диска, деталей подвески. Различные обстоятельства становятся причиной того, что центр тяжести шины перемещается в одну из частей, что при активном вращении приводит к биению руля, вибрациям. Все это в дальнейшем приводит к быстрому износу покрышек, а это дополнительные траты.
Далее мы поговорим о том, какие существуют балансировочные станки. Большое распространение в мастерских получает услуга балансировки колес. Это мероприятие сводится к тому, чтобы совместить геометрический центр шины и его центр веса. Это нужно для того, чтобы исключить дребезжания руля и всего машины, а также устранить быстрый износ резины.
Балансировка производится на специальном станке. Это агрегат с вращающимся фиксатором для колеса, вычислительным приспособлением и экраном. Балансировочные станки подразделяются на следующие типы:
- Легковые или грузовые
- Автоматические или полуавтоматические
- С горизонтальной либо вертикальной осью кручения
Оборудование может работать с колесами либо легковых авто, либо грузовых. К легковому варианту относят и небольшие грузовики, если в спецификации устройств указана информация об обслуживании такого транспорта. Полуавтоматические приборы отличаются от автоматически тем, что нужно вручную отмечать параметры обода шины — ширину, диаметр и длину от обода до агрегата. Автоматический стенд самостоятельно рассчитывает необходимые параметры. По большому счету устройства не имеют особых отличий.
Для балансировки роторов весом от нескольких граммов до десятков килограммов используют зарезонансные устройства с ленточным приводным соединением. Регулировку станка производят посредством тарировочного ротора. Вертикальные агрегаты используются для статической балансировки в динамическом параметре элементов. Эти станки характеризуются допустимым весом и диаметром балансируемого элемента, диапазоном частот кручения, мощностью привода и пр.